Крымское Региональное отделение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ провело общественные обсуждения по вопросам реализации "мусорной реформы".
07 июня 2019
В ходе общественных обсуждениях по вопросу "мусорной реформы" руководитель "Центра защиты прав граждан" СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Ольга высказалась о необходимости "заморозить" реформу, отменить рост тарифов для населения до тех пор, пока государство не выполнит свои обязательства перед гражданами и не наведет порядок в мусорной отрасли.
"Именно государство должно профинансировать создание инфраструктуры по сбору, сортировке, переработке отходов. Сейчас, получается, что за всю эту масштабную работу вынуждены платить граждане, причем авансом. Нужно дать людям реальную возможность сортировать свой бытовой мусор, сдавать отходы в переработку. И тогда платить граждане будут только за несортированный мусор, исходя из его фактического объема" сказала Ольга Бакай.
В свою очередь, Руководитель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Крыму Виктория Билан подчеркнула, что еще в прошлом году фракция СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ внесла в Госдуму проект изменений в Жилищный кодекс. По ее словам, инициатива позволяет собственникам жилья организовывать раздельный сбор отходов, сдавать полезные фракции в переработку, получая прибыль, а платить лишь за вывоз несортированного мусора. При этом, в большинстве регионов в рамках реформы не планируется никаких мероприятий по развитию переработки и раздельного сбора мусора. Зато люди уже вовсю платят по повышенным тарифам.
"Недопустимо перекладывать всю государственную ответственность на граждан, у них кошельки не резиновые. Нужно вернуться на исходную: сначала подготовить законодательную и отраслевую базу для реформы и только потом вовлекать в нее население" считает Виктория Билан.
Кроме того, на общественных обсуждениях председатель РОО "Субъект общественного жилищного контроля РК", Иван Иванович Бровчеко, рассказал о результатах трех общественных экспертиз нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере оказания услуг по обращению с ТКО. По его словам, в ходе проведения правового анализа, юристы выявили несоответствие положений части документов с нормами действующего законодательства.
В частности, анализ Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ГУП РК "Крымэкоресурсы", требований и норм российского гражданского законодательства, указанного в статье 4 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" на соответствие Конституции Российской Федерации, а также Протокола заседания правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым (об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэкоресурсы" на 2019 год) вызвали вопросы обоснованность тарифа на вывоз мусора, расходы на транспортировку, нормы накопления ТКО, а также отсутствие в типовом договоре схемы расположения контейнеров для сбора отходов.
Жители и представители МКД приняли активное участие в обсуждении результатов общественной экспертизы. Участники поддержали предложение о внесении изменений в соответствующие нормативно-правовые акты, а также, задали волнующие их вопросы в сфере ТКО представителям Регионального оператора ГУП РК "Крымэкоресурсы", Министерства жилищно-коммунального хозяйства РК, Комитета по ценам и тарифам РК.