Виктория Билан: рынок ОСАГО в Крыму не работает в полном объеме
17 сентября 2018
13 сентября в Государственной Думе прошли Парламентские слушания на тему "Совершенствование Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в ходе которых Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Крым Виктория Билан выступила с предложениями от фракции СР.
На рынке ОСАГО в Крыму сейчас работают в основном не страховые компании, а агенты, которые оформляют электронные полисы разных российских страховых компаний, являясь посредником услуг. Стоимость страховки, таким образом, складывается уже из суммы страхового взноса, стоимости техосмотра и стоимости услуг агента.
Так же в Крыму низкий региональный коэффициент к стоимости ОСАГО – 0,6 (означает 40%-ную скидку от базового тарифа). Страховщики в принципе не хотят продавать ОСАГО в убыточных регионах, но отказаться предоставлять эту услугу компании не в праве. В результате они идут на различные ухищрения: нет бланков, зависла программа и т.д.
При этом статистика не показывает, что деятельность страховщиков в Крыму как-то особенно убыточна. Средняя страховая выплата по ОСАГО в Крыму составляет – 86 тыс.рублей, в Севастополе – 74 тыс., в среднем по России – 77 тыс.рублей.
Еще одна трудность заключается в том, что севастопольские и крымские водители сталкиваются с проблемой выплат по страховым случаям. Лишь несколько брокеров на весь Крым гарантируют выплаты на территории республики. У остальных есть вероятность, что водитель будет вынужден ехать в Краснодар или Ростов-на-Дону.
Также, несмотря на то, что федеральный закон доступно разъясняет, можно ли сделать полис в другом регионе, и разрешает оформлять страховку в любой местности на территории РФ, некоторые компании отказываются заключать с крымским водителем страховой договор. Как правило, отказ мотивируют тем, что в регионе прописки водителя отсутствует представительство страховой компании. Хотя по закону страховщики ОСАГО должны иметь представителя для урегулирования убытков в каждом регионе РФ, даже в том, где у них нет точки продаж.
"В связи с вышеуказанным в целях выстраивания добросовестных и качественных взаимоотношений между страховщиком и потребителем необходимо проработать следующие вопросы:
повышение контроля за соблюдением порядка заключения и исполнения договоров ОСАГО, предусмотреть обязательную аудио и видео фиксацию всего процесса взаимодействия страховщика и потребителя. Это должно быть направлено на исключение случаев злоупотреблений как со стороны страховщиков, так и со стороны потребителей. При этом нарушение требований по фиксации должно рассматриваться как основание для принятия к страховщику соответствующих мер.
увеличение штрафов для страховщиков за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО
отмены учета износа при определении размера страхового возмещения по ОСАГО. Такая мера может позволить в значительной степени учесть интересы потерпевших, а также повысить уровень страховой защиты владельцев транспортных средств, которые в настоящее время вынуждены оплачивать эти расходы потерпевшего за свой счет", предлагает Виктория Билан.